За 5 лет работы чем мы только не занимались, чтобы найти нишу, где могли бы реализовать наш технологический потенциал. Сейчас мы остановились на разработке ПО для сложных бизнес-процессов. От других проектов и сфер мы отказываемся — медленно, но настойчиво.

Для этого мы сформировали негласное правило — оценивать индекс адекватности проекта. Если вкратце, это простой ответ на вопрос: «А оно нам надо?».

На случай, если интересно подробнее — описали, какие параметры советуем учитывать при оценке проекта, какими Клиентами дорожить, а от каких бежать как Ртуть в «Днях минувшего будущего»: быстро, под музыку и чтобы тебя не заметили.

Стек технологий

Мы пишем на .NET (в том числе Core) и Angular 2. В этом стеке чувствуем себя комфортно — мы долго шли к нему, оттачивая опыт и практики. Поэтому смысла ввязываться в проект на других технологиях нет. Мы работаем по time&material, а значит, для Клиента выгоднее, если будем писать на обкатанных технологиях.

Совет от Tados: перед тем, как приступить к работе, подумайте, полезный ли опыт получит ваша команда. Будут ли применяться полученные знания в следующих проектах?

Формат работы

Внутри команды мы работаем по принципам agile, однако для многих Клиентов это проблема. Но если Заказчик не готов работать гибко, хочет жесткое ТЗ и детальное проектирование на старте — мы не будем браться за такой проект.

Слишком часто мы расхлебывали ситуации, когда Клиент менял ТЗ по ходу работы, нам приходилось переписывать проект, а время шло. Наше неоплачиваемое время.

Совет от Tados: выберите для команды удобный формат работы и придерживайтесь его. Если Клиент не готов так работать, тысячу раз думайте об отказе. У вас всегда есть возможность сэкономить нервы, время и деньги.

Индекс адекватности Заказчика

Мы сталкивались с разными Клиентами. Были Клиенты, которые не понимали, зачем им продукт: «Ну, у конкурентов есть такой портал, мы хотим такой же. Почему мы должны вам рассказывать о том, как мы работаем, нам же просто нужно ПО для бизнеса?».

Совет от Tados: работайте только с Клиентами, которым нужен определенный результат. Когда приходят с туманными требованиями, всегда лучше направить таких к конкурентам. И дело не в отсутствии клиентоориентированности, поверьте. Заказчик Заказчику — рознь.

«Кредитная история» Клиента

Под кредитной историей мы понимаем платежеспособность Клиента. Это не только возможность оплатить работу команды, но и желание.
Мы работали с Клиентом, который мог оплачивать счета спустя 2−3 месяца. Небольшой команде так работать невозможно: если проект запланирован с сентября по декабрь, мы планируем денежный поток и рассчитываем получить оплату в декабре.

Совет от Tados: если в вашей команде нет «подушек», этот пункт важен. Всегда контролируйте своевременность оплат. Ситуации бывают разные: в одном месяце у Клиента может не быть возможности оплатить работы вовремя. Но если менеджеры систематически должны работать коллекторами — дело плохо.

Эти 4 составляющие помогают оценивать и отсеивать проекты, работа над которыми нам невыгодна. Конечно, индекс адекватности проекта — фактор, работающий в совокупности. Команда может работать в неудобном для нее формате, если Заказчик поддерживает разработку в нужном стеке, проявляет адекватность в проектных вопросах и стабильно оплачивает работы. Как говорил один преподаватель с мехмата:

«Разрабатывать вечный двигатель можно и нужно, но только если вам это интересно и вам за это платят».

— Маша Третьякова, пиэм Tados

* Обязательные поля
Индекс адекватности проекта
Средняя оценка 5 Проголосовало 2