Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

При прогнозе бюджета Яндекс часто показывает, что на первой позиции в спецразмещении CTR будет выше и кликов больше.
Так ли это? Показываем свежий кейс, в котором клиент решил бороться за первое место в спецразмещении.

Вводные кейса

Примерное письмо одного из наших клиентов (стоматологическая клиника): «Почему в спецразмещении конкуренты выше? Они отбирают клиентов. Давайте повышать ставки. Начнем с одной из самых выгодных услуг.
Посмотрите, Яндекс прогнозирует, что на 1-м месте CTR будет выше, клиентов получим больше».

Прогноз бюджета Яндекса

Мы пытались переубедить клиента, не получилось.

Результаты за 8 месяцев

Рекламная кампания по услуге была запущена в январе. После того, как клиент захотел бороться за первое место в спецразмещении, мы изменили стратегию и постепенно повышали ставки. В первую очередь по высокочастотным запросам, а также конверсионным средне- и низкочастотным.
Средняя позиция в январе: 3,52
Средняя позиция в августе: 1,64
Средний CTR в январе: 19,52
Средний CTR в августе: 17,88
Интерактивный график из Power BI
График CTR и средней позиции

Мы люди сомнительные: одному графику верить не стали. По кампании накопилось много данных. Это позволило использовать непараметрические тесты.
Влияние места на CTR

Вывод: Нет корреляции между позицией в спецразмещении и CTR. Внимание! Мы утверждаем отсутствие связи только для данной конкретной ниши.
Статистически значимого изменения объема трафика с учетом сезонных коэффициентов не произошло. Зато мы ввязались в войну за первое место и разогрели аукцион.
CPC в январе: 5,52 руб.
CPC в августе: 27,54 руб.
Интерактивный график из Power BI
График CPC и средней позиции

Заключение

  • Банальное: тестируйте. Общих истин нет, в вашей нише может быть другая ситуация.
  • Оптимистичное: долгое время мы уговаривали клиента на внедрение CRM и выстраивание полноценной аналитики, чтобы понимать максимально допустимую цену за клик и оптимизировать рекламные кампании. Сейчас проект запущен и мы вышли на новый этап развития.
* Обязательные поля

Нажимая на кнопку «Подписаться на новые статьи по маркетингу» вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как влияет позиция в спецразмещении на CTR
Средняя оценка 5 Проголосовало 1