Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Апрель порадовал большим количеством пермских митапов. Наша команда участвовала в них, а на одном выступила. Менеджер проектов Tados делится полученной полезной информацией.

19 апреля директор по развитию Tados выступил на «Предпринимательской среде»

  • Начинайте с бизнес-плана и изучения потребностей целевой аудитории. Это сэкономит время и убережет от ошибок.
  • Не забывайте о потребностях рынка, любая компания работает ради получения прибыли.
  • Создание качественного продукта не завершается никогда, поэтому выстраивайте с заказчиками долгосрочные отношения. Для этого нужно улучшать продукт и бизнес заказчика, «подсаживая» его на услуги.
  • Держать руку на пульсе поможет подсчет Retention Rate. Он показывает, справляемся ли мы с удержанием клиентов, или нужны улучшения в работе с ними.
  • Опыт Tados показал, что для заказной Enterprise-разработки лучше использовать подход Time&Material. Вы сможете разрабатывать продукты итерациями и получать оплату по факту. По-другому делать сложно, так как в процессе разработки даже заказчик открывает для себя много нового о бизнес-процессах компании.
  • Не приучайте заказчиков к доступности 24/7. Это изматывает команду, а отучить заказчика звонить и писать в нерабочее время сложно. Он воспринимает готовность помочь как должное.
  • Не допускайте ситуацию, когда от одного проекта зависит слишком многое. Думайте о рисках.
  • Если сложно подбирать достойных сотрудников, растите их. Tados регулярно устраивают IT-митапы.

26 апреля Carrot quest, Xsolla и Playkey провели встречу по управлению разработкой

Дмитрий Сергеев рассказал про применение Scrum

  • Оценивать трудоемкость задач должна вся команда на планировании спринта. Оценивайте точно, так как на основании планов по выпуску определенной функциональности планируется развитие бизнеса
  • Ошибки удобно делить на два вида: те, которые обнаружили в уже работающей функциональности и те, которые возникли при работе над новой. Первые поступают на приоритезацию Product Owner’у, вторые исправляются при стабилизации релиза.
  • Закладывайте время на непредвиденные задачи.
  • На демо приглашайте всех, кто работает над продуктом независимо от специализации. Программисты начнут понимать проблемы пользователей, а продажники будут лучше разбираться в продукте.
  • Мини-ретроспективы можно проводить после каждого спринта. На них стоит вкратце подвести итоги, перечислить, что получилось сделать, а что нет. Как часто проводить масштабные ретроспективы, должна решить команда. На них выписываются проблемы, предлагаются улучшения и выбираются те, которые команда внедрит до следующей ретроспективы.

Антон Жвакин поделился опытом выстраивания процессов в большой компании:

  • Меняя структуры и процессы, начинайте с пилотной команды, экспериментируйте на ней. Так вы быстрее придете к оптимальному варианту и затратите меньше ресурсов.
  • Работайте с людьми, выстраивайте доверительные отношения, разбирайтесь в их проблемах и делегируйте.
  • Полезные книги по управлению проектами: Богданов В. «Управление проектами» и Беркун С. «Искусство управления IT-проектами».

Алексей Лыков вызвал дискуссию рассказом о работе без дедлайнов:

  • Автотесты финансово оправданы только на устоявшемся продукте.
  • Когда не все ресурсы участвуют в проекте в режиме фултайм, а делятся с другими командами, удобно работать по Kanban. Это позволяет не строить строгий календарный план и спринты.
  • Product Owner должен поддерживать Backlog в актуальном состоянии. Приоритетные задачи должны быть отсортированы, оценены и готовы к тому, чтобы команда взяла их в работу.
  • Если команда работает без строгих дедлайнов, необходима высокая самоорганизация и отказ от излишнего перфекционизма. В противном случае можно ничего не выпустить, ведь переписывать и рефакторить можно вечно.

27 апреля ребята из RealtimeBoard провели встречу по обмену опытом в QA

  • Закладывайте 30% спринта на регрессионное тестирование и исправления ошибок.
  • Меняйте сценарии для регрессионного тестирования, так как с каждым прогоном эффективность падает.
  • Скрам делает тестирование удобнее, так как подразумевает работу над юзер стори. Тестирование полноценной юзер стори снижает вероятность упущений.
  • Тестировщик начинает работать с начала спринта. Он знает, какие юзер стори будут реализованы и готовится к тестированию: изучает, пишет тест-кейсы.
  • Тестировщик полезен и на этапе проектирования. Он добавит варианты использования и задаст полезные вопросы, чтобы команда ничего не упустила.
  • Проводите эксперименты, выделяйте время на исследовательские инженерные задачи и постоянно меняйтесь, чтобы повышать эффективность работы.
  • Задача сделана только тогда, когда вылита на прод. Если кто-то что-то не успел, это провал всей команды.
  • Автоматизируйте тестирование той части функционала, где это оправдано с финансовой точки зрения.
  • Автотесты хороши тем, что находят то, чего может не найти человек.
  • В рамках каждого регрессионного тестирования не забывайте и о тестировании на мобильных версиях.
  • Тестировать мобильные версии эффективнее в условиях, приближенных к пользовательским. Тестируйте на мобильных устройствах, идя по улице или сидя на пуфике.
  • Изучайте, как выглядят элементы в мобильных версиях, легко ли по ним попадать, удобно ли вводить текст.
Полезности с апрельских митапов в Перми
Средняя оценка 5 Проголосовало 2