Мы сотрудничаем с сетью автосалонов «Дав-Авто» с 2013 года. Сопровождаем CRM компании, внедряем новый функционал для разных отделов и направлений. Организация развивается, бизнес-процессы оптимизируются, поэтому важно отражать изменения в корпоративном ПО.

Детали автоматизации процессов не описываем ввиду коммерческой этики, расскажем об опыте работы со сферой автосалонов в целом.

Зачем автосалону индивидуальный продукт

Наш аккаунт-менеджер Александра Норицина поговорила с маркетологом «Дав-Авто» Викторией Чиртуловой.

Александра, Tados:

— Чем рабочие процессы «Дав-Авто» и их видение отличаются от конкурентов?

Виктория, «Дав-Авто»:

— Все зависит от оргструктуры. Например, бизнес-процессы в нашем салоне Chevrolet и в салоне Chevrolet конкурентов во многом различаются. У «Дав-Авто» несколько филиалов в крае, в каждом по несколько отделов. Это вносит свои особенности.
Особое внимание, конечно, мы уделяем качеству обслуживания клиентов.

Александра:

— Как вы пришли к решению о внедрении первой CRM в компанию? Почему выбрали разработку индивидуального решения, а не готовый продукт формата Битрикса или 1С?

Виктория:

— Контролировать менеджеров без CRM очень неудобно. Кто знает, позвонил ли он или контакты клиента затерялись где-то в блокноте? Как искать информацию трехлетней давности? В программе же, где все собрано воедино, удобно и быстро отследить историю работы с клиентами.
Что касается индивидуального продукта — мы анализировали опыт наших партнеров в разных городах России. Сравнили возможности и стоимость двух решений. Индивидуальную разработку выбрали во многом благодаря поддержке продукта.

Александра:

— Прошло много времени с внедрения CRM. Как она повлияла на бизнес компании? Чего удалось достичь?

Виктория:

— Уровень контроля над отделом продаж заметно вырос. Тем самым, увеличилось количество повторных продаж.

Александра:

— В компании ДАВ-АВТО несколько крупных автосалонов и большой штат. Были ли сложности в процессе внедрения CRM?

Виктория:

— Сложность была в контроле филиалов. Но это больше человеческий фактор — конкретный руководитель не совсем понимал необходимость CRM. Также осложняли работу частые перебои в старой CRM. Но это отдельная тема…

Благодарственное письмо от ООО «Дав-Авто»

Не все технологии одинаково полезны или Подрядчик подрядчику — рознь

Почему «Дав-Авто» обратились в «Тадос»? Первоначально компания искала подрядчиков для поддержки старой CRM — специалистов Microsoft SharePoint. У нашей команды был опыт работы с платформой, поэтому мы заключили договор и приступили к задачам.

В ходе работ оказалось, что от SharePoint в продукте используются несколько библиотек, а основная часть написана на ASP.NET WebForms. Стало понятно, что продукт писал человек, слабо знакомый с построением архитектуры многопользовательских приложений, работающих с большими объемами данных. Это негативно влияло на работу CRM — отчеты строились порядка минуты, страницы портала грузились до двадцати секунд.

Разработка новой CRM с нуля

Некоторое время мы поддерживали жизнеспособность старой CRM, переписывая отдельные модули. Но в конце 2014 «Дав-Авто» решились на новый продукт, и мы разработали вторую версию CRM. Весной 2015 провели переход пользователей филиалов «Дав-Авто» на новую систему, которая имеет ряд преимуществ:

Скорость работы и новый функционал, который невозможно было реализовать в старой системе

Более удобный интерфейс и адаптивная верстка для корректного отображения на любых устройствах

Гибкая архитектура системы, позволяющая расширять функционал без глобальных исправлений ядра

Как следствие из предыдущего пункта — низкая стоимость поддержки CRM

Какие функции реализуют продукты для автодилеров и в каком случае вам нужно индивидуальное решение?

Описали в статье возможные варианты автоматизации рабочих процессов автобизнеса.

Что нужно учитывать при выборе продукта для автосалона

Разработка корпоративного ПО не нужна каждому автосалону. Многим хватит готового продукта, который за отдельную стоимость можно доработать. Заказывать индивидуальный имеет смысл с учетом следующих условий:

  • Требуется функционал, которого нет в готовом продукте;
  • Компания развивается — часто меняются бизнес-процессы;
  • У автосалона несколько филиалов или много сотрудников, которые будут работать с ПО;
  • Нужно отстроиться от конкурентов за счет индивидуального ПО;
  • Стоимость поддержки готовых продуктов слишком высокая.

Задать вопрос о разработке ПО для автосалона

* Обязательные поля