Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Чтобы доработки продукта были полезными для пользователей и приносили прибыль, они должны основываться на обратной связи. Но далеко не все, о чем мечтают пользователи, нужно реализовывать. Мы взялись за систематизацию потока. За основу взяли статьи из блога Intercom: про сбор и про анализ обратной связи. Рассказываем, что узнали полезного.

На что обратить внимание при сборе обратной связи:

  • Наибольшую ценность несет спонтанная обратная связь со свободными ответами. Она информативнее и достовернее. Предпочитайте свободное общение с пользователем, а не структурированные опросы.
  • В основном обратную связь дают пользователи, которые в восторге от неординарного для них опыта или возмущены. Между этими крайностями много пользователей, которые считают, что продукт хорош, но молчат. Полученный опыт для них в порядке вещей и не мотивирует оставить отзыв. Такие пользователи могут дать полезную обратную связь, добивайтесь ее.

От чего зависит решение о внедрении фич на основе обратной связи:

  • Количество, а точнее соотношение обращений по каждой проблеме к общему объему обращений.
  • Постоянство.
    Обращения, имеющие постоянный характер, часто превращаются в фоновый шум для команды. Нельзя этого допускать. Таким обращениям ставьте высокий приоритет и берите в работу.
  • Важность.
    Для каждого проекта определите, какого рода обращения считать важными. Например, это могут быть проблемы с безопасностью. Предусмотрите механизм моментального реагирования на такого рода обращения.

Алгоритм анализа обратной связи

  1. Соберите обращения в одном месте с указанием метаданных о пользователях, от которых она поступила (опыт, лояльность, объемы платежей). Эти метаданные учитывайте в анализе обратной связи. Приоритетнее обращения от пользователей, которые пользуются продуктом давно и активно, лояльны или платят больше.
  2. Сгруппируйте обратную связь по категориям: тип, тема и суть. Типы обратной связи: проблема в UX/UI, запрос новой функциональности, дефект, обучение пользователей, цены и платежи, общий позитивный и общий негативный, мусор. Тема обращения указывает на часть продукта, к которой она относится. Например, лента, профиль, заметки.
  3. Поверхностно проанализируйте имеющиеся данные. Если нет явных групп, данных недостаточно. Если в первых нескольких десятках обращений одна суть, следует взять меньше данных.
  4. Проанализируйте каждое обращение и дайте лаконичное описание. Оно может и должно повторяться. Формулировка должна быть понятной, исчерпывающей и не искажающей смысл.
  5. Улучшите полученную структуру. Возможно, что-то стоит декомпозировать, а что-то объединить.
  6. Подсчитайте количество обращений каждой категории. Проанализируйте дополнительно, какой тип пользователей больше всех жалуется на определенный функционал и как много они платят.
  7. Сделайте выводы и обсудите с командой. Для этого лучше сформировать список из самых популярных пожеланий пользователей.

Мы вдохновились знаниями, полученными из статей и внедрили механизм сбора и анализа обратной связи на одном из наших проектов с учетом специфики работы над ним. Но об этом я расскажу позднее.

— Анастасия Красноперова, менеджер проектов Tados

Как собирать и анализировать обратную связь
Средняя оценка 5 Проголосовало 3