Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Функция геолокации в Яндекс. Аудиториях ещё в стадии тестирования. Проверили эффективность на рекламе автосервиса и делимся результатами.

Мы занимаемся разработкой ПО, но иногда помогаем клиентам с продвижением. Один из них — автосервис в Перми. Руководство давно хотело попробовать контекстную рекламу в Директе, но сервис расположен в отдаленном районе города и большинство клиентов — те, кто живут или работают рядом. Сливать ограниченный бюджет не хотелось. Но после запуска геолокаций в Яндекс Аудиториях, появилась возможность таргетироваться на тех, кто живет в данном районе. Этот небольшой кейс с инструкцией для тех, кто хочет протестировать функционал самостоятельно.

  1. Заходим в Яндекс.Аудитории и нажимаем «Создать сегмент» — «Геолокация». Вводим название сегмента и ставим местоположения. Добавлять можно много — полезно для тех, у кого несколько офисов в разных местах. В качестве критерия выбрали «Регулярно посещают». Аудитория для города с населением миллион человек получилась небольшая — 46 893 пользователей. При этом мы охватили весь район (даже немного зашли в близлежащие), население которого 131 тысяч человек по данным администрации. Соответственно, Яндекс не учитывает значительную часть аудитории.Яндекс.Аудитории — сегмент Геолокация
  2. Другая проблема — Яндекс теряет аудиторию с десктопов. Во всех сегментах по геолокации её стабильно меньше, чем пользователей смартфонов и планшетов. Ситуацию осложняло отсутствие у клиента мобильной версии сайта.Мобильный трафик Яндекса растет
  3. Создаем кампанию для РСЯ. Переходим в «Список условий подбора аудиторий» — «Новое условие». Выбираем «Выполнено хотя бы одно» — «Сегмент Аудиторий». Сохраняем и добавляем таргетинг в условия подбора для объявлений. В нашей кампании мы дополнительно выставили корректировку в -50% на мобильные устройства.Создаем кампанию для РСЯ

Краткие результаты по тестируемой кампании с 24 декабря 2016 по 20 января 2017:

  • Бюджет — 1355,6 руб;
  • Переходов на сайт — 189 руб;
  • Средняя стоимость перехода —7,17 руб;
  • Заявок на услуги с e-mail — 7;
  • Звонки, к сожалению, не учитывались. Бюджета на колл-трекинг нет.

Для сравнения — тест рекламы автосервиса ВКонтакте с учетом геолокации дал аналогичную стоимость перехода (7,22 руб.), но меньшее количество учтенных заявок (3). В планах — провести рекламную кампанию на Drive2.ru и сравнить промежуточные показатели. Большая проблема, как всегда в малом бизнесе, в нехватке ресурсов для выстраивания системы аналитики.

Яндекс.Аудитории — хорошее решение для бизнеса, в котором важную роль играет местоположение. Погрешность в данных есть, но охват аудитории достаточный. Например, во ВКонтакте при геотаргетинге на тот же район доступная аудитория всего 12 000 пользователей. Рекомендуем попробовать настройку кампаний в Директе с учетом геолокации и оценить результаты.

— Денис Шергин, маркетолог Tados

* Обязательные поля

Нажимая на кнопку «Подписаться на новые статьи по маркетингу» вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Мини-кейс с инструкцией: тестируем геолокацию в Яндекс. Аудиториях
Средняя оценка 5 Проголосовало 2