Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

За 5 лет работы чем мы только не занимались, чтобы найти нишу, где могли бы реализовать технологический потенциал. Остановились на разработке ПО для сложных бизнес-процессов. От других проектов и сфер мы отказываемся.

Для этого мы сформировали негласное правило — оценивать индекс адекватности проекта. Если вкратце, это простой ответ на вопрос: «А оно нам надо?».

Описали, какие параметры учитывать при оценке проекта, какими Клиентами дорожить, а от каких бежать как Ртуть в «Днях минувшего будущего»: быстро, под музыку и чтобы тебя не заметили.

Стек технологий

Мы пишем на .NET (в том числе Core) и Angular. В этом стеке чувствуем себя комфортно — долго шли к нему, оттачивая опыт и практики. Поэтому смысла ввязываться в проект на других технологиях нет. Мы работаем по time&material, а значит, для Клиента выгоднее, если будем писать на обкатанных технологиях.

Совет от Tados: перед тем, как приступить к работе, подумайте, полезный ли опыт получит ваша команда. Будут ли применяться полученные знания в следующих проектах?

Формат работы

Внутри команды мы работаем по принципам agile, однако для многих Клиентов это проблема. Но если Заказчик не готов работать гибко, хочет жесткое ТЗ без понимания, что ему нужно — мы не будем браться за такой проект.

Слишком часто мы решали ситуации, когда Клиент менял ТЗ по ходу работы, нам приходилось переписывать проект, а время шло.

Совет от Tados: выберите для команды удобный формат работы и придерживайтесь его. Если Клиент не готов так работать, тысячу раз думайте об отказе. У вас всегда есть возможность сэкономить нервы, время и деньги.

Индекс адекватности Заказчика

Мы сталкивались с разными Клиентами. Были Клиенты, которые не понимали, зачем им продукт: «Ну, у конкурентов есть такой портал, мы хотим такой же. Почему мы должны вам рассказывать о том, как мы работаем, нам же просто нужно ПО для бизнеса?».

Совет от Tados: работайте только с Клиентами, которым нужен определенный результат. Когда приходят с туманными требованиями, всегда лучше направить таких к конкурентам. Дело не в отсутствии клиентоориентированности, поверьте. Заказчик Заказчику — рознь.

«Кредитная история» Клиента

Под кредитной историей мы понимаем платежеспособность. Это не только возможность оплатить работу команды, но и желание.
Мы работали с Клиентом, который мог оплачивать счета спустя 2−3 месяца. Небольшой команде так работать невозможно: если проект запланирован с сентября по декабрь, мы планируем денежный поток и рассчитываем получить оплату в декабре.

Совет от Tados: если в вашей команде нет «подушек», этот пункт важен. Всегда контролируйте своевременность оплат. Ситуации бывают разные: в одном месяце у Клиента может не быть возможности оплатить работы вовремя. Но если менеджеры систематически должны работать коллекторами — дело плохо.

Эти 4 составляющие помогают оценивать и отсеивать проекты, работа над которыми невыгодна. Конечно, индекс адекватности проекта — фактор, работающий в совокупности. Команда может работать в неудобном формате, если Заказчик поддерживает разработку в нужном стеке, проявляет адекватность в проектных вопросах и стабильно оплачивает работы. Как говорил один преподаватель с мехмата:

«Разрабатывать вечный двигатель можно и нужно, но только если вам это интересно и вам за это платят».

— Маша Третьякова, пиэм Tados

Индекс адекватности проекта
Средняя оценка 5 Проголосовало 2