План обучения контент-менеджера

Список материалов, сайтов и книг для обучения контент-маркетолога. Полезен для начинающих, обязателен — для контент-менеджеров Tados.

Базовый этап обучения контент-менеджера

  • Обучиться слепому десятипальцевому методу печати.
    Рекомендуемый тренажер — «Соло на клавиатуре».
    Требуемое время: 0−60 часов в зависимости от начальных навыков.
  • Изучить советы М. Ильяхова и подписаться на рассылку:

    Требуемое время: 12−18 часов.
  • Добавить сервис «Главред» в закладки и проверять информационные тексты.
  • Добавить сервис «Орфограммка» в закладки и проверять текст перед публикацией.
  • Минимальный набор сайтов и групп, которые нужно отслеживать:
    издание MadCats;
    блог Texterra;
    блог Нетологии;
    сайт Cossa;
    сайт VC;
    канал П. Федорова в Telegram;
    канал «Что почитать редактору» в Telegram;
    Требуемое время: 5−10 часов в неделю.
  • Пройти в «Нетологии» курсы по контент-маркетингу и копирайтингу.
    Отслеживать тематические вебинары площадки и прослушивать.
    Требуемое время: 12−20 часов в зависимости от первоначальных навыков.
  • Изучить по каждому проекту редакционные политики, стратегии развития сообществ, карты мотивации подписчиков и стандарты работы. Ознакомиться с контент-планами и результатами за предыдущий период.
    Требуемое время: 8−10 часов.

Углубленный этап обучения контент-менеджера

Пиши, сокращай — книга для контент менеджера №1

Книги прочитать по порядку в списке, составить конспект с mind map и написать обзор:

  • Н. Галь «Слово живое и мертвое;
  • К. Чуковский «Живой как жизнь»;
  • М. Ильяхов, Л. Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты»;
  • П. Безручко «Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц»;
  • Д. Огилви «О рекламе»;
  • М. Стелзнер «Контент-маркетинг»;
  • Д. Пулицци, Р. Роуз «Управление контент-маркетингом»;
  • Л. Одден «Продающий контент»;
  • К. Роуман, Дж. Рафаэльсон «Как писать так, чтобы вам доверяли»;
  • А. Амзин «Новостная интернет-журналистика»;
  • Д. Каплунов «Бизнес-копирайтинг»;
  • Э. Слободянюк «Клад для копирайтера»;
  • Д. Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»;
  • С. Бернадский «Продающие тексты»;
  • Д. Кейплз «Проверенные методы рекламы»;
  • Р. Кларк «50 приемов письма».

Это минимальный набор материалов. Без изучения их контент-менеджеру сложно работать — слишком много ошибок. При этом ещё нужно погрузиться в сферу проектов. В результате обучение затягивается. Поэтому брать слабо разбирающихся стоит в одном случае: человек очень сильно хочет развиваться в контент-маркетинге. Как это проверить — другая задача.

— Денис Шергин, маркетолог Tados