Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Мы разрабатываем программное обеспечение, а не занимаемся продвижением. Но по просьбе ключевых клиентов и для собственных проектов создаем тексты, цель которых — занять место в топ-10 поисковых систем. Это сложный контент — нужно совместить пользу, принципы редполитики и SEO-требования. Читайте, как мы делаем это и почему «SEO-текст» не может стоить 1000 рублей.

Этап 1. Сбор ключевых запросов и оценка уровня конкуренции

Не бывает так, что текст нужен один. В очереди всегда их много. Мы расставляем приоритеты в зависимости от:

  • важности текста для бизнеса;
  • востребованности у целевой аудитории, которую оцениваем по анализу частотности запросов;
  • уровня конкуренции в поисковиках, определяемого с помощью «Мутаген».

В результате выбираем тему, которая принесет максимальную пользу, и переходим к углубленному сбору ключевых запросов. Для удобства можно создать таблицу в Excel и ставить баллы, суммируя результат.

Семантику собираем с помощью Key Collector (платный). Полученные данные дополняем ключевыми словами, по которым пользователи приходят на сайты конкурентов. Помогает «Букварикс» (бесплатный).

Такая детализация нужна для определения продвигаемых запросов и понимания пользователей. Средне- и низкочастотные запросы помогают построить структуру текста и выявить интенты аудитории. Поэтому собирает и фильтрует семантику тот, кто пишет статью.

Кластеризацию запросов для статей не делаем, только проверяем тип, чтобы не продвигать на одной странице коммерческие и информационные.

Результат первого этапа: выбранная тема, список продвигаемых запросов, структура текста, вопросы по материалу для создания.

Время на работу: до 1,5 часа в зависимости от темы.

Этап 2. Подготовка «мяса» и анализ текстов в топе

Долго собираем «мясо» для текста. Заказчикам некогда, информацию не присылают долго. Приходится вытягивать. Со своими проектами проще, но несильно. Программисты не отличаются желанием рассказывать детали.

Seo изображения

Параллельно анализируем топ «Яндекса» и Google по продвигаемым запросам. Сначала проверяем автоматическими сервисами SEOlib (платный) и «Техзадатор» (бесплатный). Дополняем ручной проверкой. Что смотрим:

  • наличие в топе агрегаторов;
  • качество текстов: на чем акцентируют внимание, какой информации не хватает, используемые изображения и интересные фишки;
  • дизайн страниц и дополнительные сервисы: калькуляторы, викторины, интерактивный подбор;
  • метатеги: качество, наличие УТП и специальных символов.

В идеале строим таблицу сравнения с сайтами, которые по формату, количеству страниц, объему ссылочной массы близки продвигаемому. Быстро выбрать такие можно с помощью RDS bar (бесплатный).

Результат второго этапа: «мясо» для создания текста, технические требования по объему, местам с ключевыми словами и тошноте, рекомендации по оформлению и метатегам.

Время на работу: 1 час.

Этап 3. Создание и оформление текста

Погружаемся в тему. Так как пишем для ключевых клиентов или своих проектов, это занимает до 1,5 часов. Дополнительно изучаем форумы, которые дают хорошие идеи.

При написании текста про шиномонтаж мы изучили местный форум. Поняли, что для многих клиентов важна упаковка шин в специальные мешочки. Обсудили с заказчиком, который внедрил это, и добавили в текст.

Иногда проводим мониторинг ключевых фраз в социальных сетях. Используем «Яндекс.Блоги» (бесплатный) и TargetHunter (платный) для ВКонтакте, который дает больше возможностей для фильтрации.

После подготовки пишем текст и готовим для него изображения. В идеале они должны быть оригинальными и учитывать рекомендации Люды Сарычевой. С учетом времени и бюджета следовать требованию удаётся не всегда.

Результат третьего этапа: первый «сырой» вариант текста.

Время на работу: до 6 часов в зависимости от темы.

Этап 4. Редактура и адаптация под продвижение

Созданный текст редактирует сначала автор. Проверяет на соответствие редакционной политике и на соблюдение технических требований под продвижение.

Оцениваем с помощью бесплатных сервисов:

После проверки автор передает работу редактору, который удаляет ненужное, пишет рекомендации и советы. Текст возвращается на исправление автору, от которого снова поступает редактору. Так несколько итераций.

Если текст создавали для заказчика, дополнительно проходит согласование с ним.

Результат четвертого этапа: окончательный вариант текста.

Время на работу: до 2 часов.

Этап 5. Публикация текста и жизнь после

Последний этап включает несколько шагов:

  • текст типографим в «Реформаторе» (бесплатный);
  • размещаем с изображениями;
  • оформляем списки, заголовки, цитаты, выделения;
  • прописываем метатеги;
  • указываем адрес с учетом подсветки в поисковых системах.

Сразу после публикации добавляем материал в оригинальные тексты «Яндекса», отправляем страницу на переобход в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Публикуем ссылку в социальных сетях и подключаем линкбилдинг.

Результат пятого этапа: опубликованный текст, готовый к продвижению.

Время на работу: до 1,5 часов.

В среднем даже простой текст (ремонт двигателя, лечение кариеса) создается минимум 4 часа, сложный — 10. «SEO-текст» получается дороже, чем на биржах, но и результат другой, которым довольны ключевые клиенты и мы.

Рост позиций в выдаче Goоgle после размещения бэклинков

Как мы пишем тексты для продвижения
Средняя оценка 5 Проголосовало 1