Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Тадос» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Дисклеймер: это грубая версия нашей позиции. Если она вас оскорбляет, ̶у̶х̶о̶д̶и̶т̶е̶ почитайте лучше про спринты и релизы.

В нашей презентации есть слайд «Почему мы не работаем с 7 из 10 обратившихся компаний». Он правдивый: мы не возьмемся за проект, если потенциальный клиент не понимает конечную цель, если просят доработать проект не в нашем стеке, если есть готовые продукты.

Правдивый, но далеко не полный. Презентацию делал маркетолог.

Хороший маркетолог.

Который находится в отпуске на момент публикации этой статьи.

О чем никогда не расскажет маркетолог команды разработки

Маркетологу чужд привкус крови от прокушенной в истерике губы, когда клиент недоволен последствиями костыльного решения, хотя его, конечно же, предупреждали о последствиях.

Если решить задачу можно разными путями, мы описываем плюсы и минусы каждого. Когда остро стоит вопрос времени и/или денег, можно решить его временными костылями. Но мы всегда рассказываем о минусах в долгосрочной перспективе. Когда эта самая долгосрочная перспектива становится не такой уж долгосрочной, начинается путешествие по 9 кругам ада.

inpearls tados

— Что значит «временное решение», если я за него заплатил?
— Заплатили. Но когда мы обсуждали это, у нас было два варианта: сделать правильно, но дорого, либо залатать проблему на первое время быстро и дешево, принимая во внимание последствия. Вы выбрали второе.
— И теперь все плохо! Все из-за вас!

Если ситуация повторяется с завидной регулярностью, мы отказываемся от проекта со спокойной душой. Да, правильные решения часто обходятся дорого. Если клиент этого не понимает, все очень плохо.

…Маркетолог никогда не просыпался в холодном поту из-за вьетнамского флэшбека о ТЗ по ГОСТ 34.201−89. Это государственный стандарт на разработку автоматизированных систем от 1989 года. Просто для понимания: в это же время начали выпускать ПК «Искра 1030», ОЗУ которой можно было расширить аж до 1 МБ.

На самом деле мы ленивые и не любим лишних действий. Все, что не идет на пользу проекта, нас бесит.

— То, что вы выслали — не ТЗ. Напишите нормальное ТЗ по ГОСТу!
— Мы описали функциональные требования к ПО, какие пункты вы бы хотели еще отразить в приложении к договору?
— Все.
— Включая транспортировку исходного кода, погодные условия, требования к персоналу, план расположения, ведомость материалов, чертеж формы документа, схемы соединения и подключения внешних проводок, таблицу соединений и подключений, план расположения оборудования?
— …
— …
— Да.

Если для старта / внедрения / поддержки проекта нужно заниматься какой-то побочной дичью, которая не принесет пользы, взамен убив много времени, лучше мы потратим это время на другой проект.

«Пьяные ТЗ и КП начали дебоширить в баре, в результате их оформили на 15 суток по ГОСТу». Ba dum tsss.

…Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок. Все маркетологи мира так же бессильны в стремлении доказать необходимость платной аналитики проекта, если клиент пришел с «мне просто нужен аналог гугла».

Многие клиенты обращаются с абсолютно не проработанными требованиями. В таком случае даже для того, чтобы грубо оценить проект, нужно потратить неделю-другую. Не говоря уже о конечной стоимости.

В таком случае мы предлагаем клиенту первоначальную аналитику. Чтобы мы понимали необходимую функциональность, прикинули все по архитектуре, помогли с выбором оборудования. Это занимает около месяца, и это не бесплатно.

Иногда клиент возмущается:
— Почему мы должны платить за это? Это нужно вам, а не нам!
И мы прощаемся.

…Маркетолог искренне не понимает, почему один менеджер постоянно курит, а другой держит у стола биту и зовет ее Арсением. Менеджеры с такой же долей искренности не понимают, почему маркетолог не учитывает стоимость сигарет и амортизационные издержки на Арсения в подсчете ROI.

Избитый сценарий:

— Как поступим?
— Вы профессионал, вам виднее.
— Тогда так.
— Я не согласен.

Если бы нам платили каждый раз, когда мы заходим в эту мертвую петлю, мы бы, вероятно, и разработкой-то не занимались. Если ведение проекта больше похоже на поле боя, где за каждое решение нужно биться, — ну его к черту. Без доверия к нам как к профессионалам ничего хорошего не выйдет.

Мораль: мы спокойно отказываемся от «не наших» клиентов, чего и вам советуем. Работайте с прекрасными людьми, которые действительно хотят делать классные вещи. А остальных отпускайте с миром как слабых и некрасивых мальчиков в Спарте.

P. S. В статье должен быть офигенным либо контент, либо форма захвата. Как видите, контент здесь так себе.

* Обязательные поля

Нажимая «Задать вопрос», вы даёте согласие на обработку персональных данных